ОКС предлагает дифференцированный подход к транспортному налогу для многодетных родителей



Члены общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе рассмотрели предложения по внесению изменений в пункт 10 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» (в части дифференциации льготы по освобождению от уплаты налога родителей (усыновителей) в многодетных семьях). 

211217_AivarПредставитель регионального отделения в городе Москве Политической партии «Демократическая правовая Россия» Людмила Айвар:

«Вопрос о дифференциации льготы по освобождению от уплаты налога родителей (усыновителей) в многодетных семьях и внесении соответствующего изменения в Закон города Москвы «О транспортном налоге» был рассмотрен на заседании совета 26 октября текущего года. Предлагается новая формулировка, согласно которой освобождаться от уплаты транспортного налога будут один или оба родителя (усыновителя), либо опекуны (попечители) в многодетной семье. Причем при наличии троих детей льгота будет распространяться на одно транспортное средство, а при наличии четверых и более детей - на два транспортных средства, которые зарегистрированы на граждан указанных категорий.

Хочу отметить, что за последнее время в столице количество многодетных семей увеличилось почти на 8 тысяч, что говорит о правильности выбранного пути, направленного на поддержку семей с детьми».

Члены общественного консультативного совета приняли решение предложить Московской городской Думе рассмотреть проект закона города Москвы «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года № 33 «О транспортном налоге» и просить заместителя Председателя Московской городской Думы Николая Губенко (фракция «КПРФ») представлять документ на всех этапах его рассмотрения в столичном парламенте.

Также были поддержаны предложения по изменению Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающиеся сроков рассмотрения гражданских дел по искам о выезде несовершеннолетних детей за пределы РФ при отсутствии согласия одного из родителей.

«Сегодня любой родитель может прийти в Федеральную миграционную службу и написать отказ от выезда его ребенка за пределы страны. В результате детей разворачивают на границе, что наносит им психологические травмы. Отменить подобное решение можно только через суд. Но сроки рассмотрения подобных дел – от двух месяцев, а по факту они затягиваются на годы.

Предлагаем внести в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации изменения, согласно которым исковое заявление о защите прав ребенка на временный выезд с территории Российской Федерации, поступившее в суд, должно быть рассмотрено в течение пяти дней со дня его поступления, но не позднее дня, предшествующего выезду ребенка за пределы РФ. Полагаем необходимым установить укороченные сроки обжалования решения о выезде несовершеннолетнего ребенка за пределы Российской Федерации до 3 дней с момента вынесения судебного решения, а также срок апелляционного рассмотрения, не превышающий пяти дней. При таких обстоятельствах вопрос о выезде ребенка за пределы Российской Федерации при отсутствии согласия одного из родителей составит две недели. Это позволит вынести своевременное и справедливое решение о праве несовершеннолетних на свободу передвижения, отдых, культурное и физическое развитие».

Еще один рассмотренный ОКС вопрос касался сохранения памятников, обелисков и монументов рабочим и служащим столичных предприятий, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

211217_kliashtorinПредставитель регионального отделения Всероссийской политической партии «Союз Труда» в городе Москве Александр Кляшторин:

«После нашего первого обсуждения данного вопроса уже есть результат. На одном из предприятий, на территории которого есть памятник погибшим во время Великой Отечественной войны сотрудникам, принято решение монумент сохранить».

211217_mokrovaЗаместитель руководителя регионального исполкома ОНФ в городе Москве Алена Мокрова:

«Наша организация занялась мониторингом захоронений фронтовиков на территории Москвы и Московской области. Понимаем, что в столице многое делается для сохранения памяти о подвиге горожан – участников Великой Отечественной. Не ожидали, что мемориальные сооружения, находящиеся на ведомственных территориях, остались вне норм регулирования. В большинстве случаев документов об их возведении не сохранилось и выяснить судьбу людей, которым посвящены неперсонифицированные памятники, сложно. Хотя специальная методика есть, и нашим специалистам за несколько последних лет удалось установить девять тысяч имен. Мы полагаем, что к решению данных вопросов необходимо подключаться органам местного самоуправления, общественным и ветеранским организациям. Хочу отметить, что жители до сих пор приходят к этим мемориалам, ухаживают за ними, приносят цветы. И если встанет вопрос об их переносе, то общественность будет против».

211217_alexanianПредставитель московского отделения Политической партии «Гражданская Платформа» Артур Алексанян:

«Необходимо разработать и законодательно закрепить такой механизм, благодаря которому предприятиям или организациям станет выгодно брать шефство над памятниками. Я имею в виду налоговые льготы. В этом случае будет прямая заинтересованность в сохранении, контроль за надлежащим содержанием, учет памятников в соответствующих реестрах. И жители будут довольны. К работе по разработке изменений в законодательстве и по распространению информации среди бизнес-сообщества можно привлечь Московскую торгово-промышленную палату».

Также в ходе заседания члены общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе утвердили план работы на первый квартал 2018 года.

Заседание общественного консультативного совета политических партий при Московской городской Думе. Фотогалерея.